Ясельный возраст (инфантилизм).

Категории: Фетиш Странности

Жизнь большинства людей проходит в строгой последовательности. Ясли, детский сад, школа... Потом армия или институт. Разумеется работа. Определенные этапы могут отсутствовать: скажем ясли или армия с институтом, но последовательность обычно никогда не меняется. И ясли, и школа бывают в жизни только раз. Если верить известной песне, свадьба тоже.

Впрочем, у большинства правил есть исключения. Одно из таких исключений-приключений произошло со мной в семилетнем возрасте. Нет, конечно не свадьба, но такое же невероятное для моего тогдашнего возраста событие.

У нашей школы была необычная архитектура, напоминавшая букву «Н». Разумеется, в младшем школьном возрасте меня это не особо волновало. Примерно до середины второго класса, когда несколько моих приятелей-одноклассников сделали интересное открытие. Они нашли место на третьем этаже, откуда отлично просматривался женский туалет на первом.

Все окна в школе были разделены на две части: нижнюю и верхнюю. В туалетах нижнее стекло было закрашено белой краской. Но при взгляде сверху даже узкой верхней форточки было достаточно, чтобы рассмотреть, что делается в туалете двумя этажами ниже.

Поначалу мы осторожничали и шугались каждой появившейся в коридоре девчонки., не говоря уже об учителях. Но через пару месяцев заметно осмелели, чувствуя полную безнаказанность. Я даже начал тайком таскать в школу папин полевой бинокль восьмикратного увеличения.

Особую пикантность процессу придавал неофициальный статус туалета. Он считался «учительским» из-за находившихся рядом учительской и кабинета директора. Остальными посетительницами туалета были старшеклассницы, поскольку весь первый этаж был отдан старшим классам. Нам с малышами-первоклашками достался третий этаж. Ситуация была просто идеальной. Вероятность появления старшеклассниц на нашем этаже была практически нулевой, а наши собственные девчонки конечно ни о чем не догадывались.

Обычно наблюдение за женским туалетом было занятием коллективным - особенно с тех пор, как я начал таскать в школу бинокль. Всем разумеется хотелось им попользоваться. Но в тот день все «соучастники» оказались чем-то заняты и я отправился к заветному окну один. Как назло, туалет был пустым. Простояв пять минут у окна, я собрался уходить, когда неожиданно почувствовал на своем плече чужую руку.

- Ну что я тебе говорила, Светка! - услышал я незнакомый голос у себя за спиной, - Они подглядывают отсюда, с третьего этажа. Я этого с биноклем сразу узнала.

Я обернулся и увидел трех девушек. На вид все трое учились в последнем, одинадцатом классе. Мгновенно поняв, что произошло, я дернулся, чтобы убежать, но одна из девушек успела схватить меня за руку.

- Только посмотри, Наташка, какой у него бинокль, - сказала она, обращаясь к подруге.

- Сейчас посмотрим, - улыбнулась девушка, которую звали Наташей.

Приложив к глазам мой бинокль, девушка посмотрела через окно вниз и начала краснеть.

- Абсолютно все видно! – сообщила она подругам, - А вы не хотели мне верить.

Неожиданно Наташа громко расхохоталась.

- Видели бы вы, кто сейчас туда пошел! – сказала она.

Я вздрогнул, услышав фамилию директриссы.

- Представляю ее лицо, когда мы ей все расскажем, - продолжала смеяться Наташа.

Все дружно засмеялись.

- Ну что ж, тогда пошли рассказывать, - сказала девушка, державшая меня за руку, - Пусть она решает, что с мальчишкой делать.

Девушки повели меня в кабинет директора. Впрочем до самого кабинета мы не дошли, потому что встретили директриссу в коридоре.

- Валентина Степановна! – окликнула ее Наташа, - Вот, словили малолетнего хулигана.

- И чем он провинился? – с улыбкой поинтересовалась директрисса, - Бегал по коридору?

- Подсматривал за нами в туалете, - обиженно сообщила одна из девушек.

- Как это? – удивилась директрисса.

- С третьего этажа, - пояснила другая девушка, - Вот в этот бинокль.

- Ай-яй-яй, - укоризненно покачала головой директрисса, - За такое конечно нужно наказать.

Директрисса строго спросила мою фамилию. Я испуганно ей ответил, гадая, какое наказание меня ждет. «Скорее всего вызовет в школу родителей» - подумал я.

- И где этот туалет? – поинтересовалась директрисса.

- Вот он, - махнула рукой одна из девушек в сторону двери в конце коридора.

- Вот этот? – повысила голос директрисса и я заметил, что ее лицо наливается краской, - Так туда же... все учителя ходят.

Повисло неловкое молчание.

- Надо отвести в учительскую, - решила директрисса, - Раз он за всеми подглядывал, значит и решение о наказании должно быть коллективным.

Все направились в учительскую. Зайдя вслед за директриссой вовнутрь, я удивился, как там было многолюдно.

- Прошу минуточку внимания! – громко объявила с порога директрисса.

В наступившей тишине она быстро рассказала всем о моем проступке.

- Да что ж это такое! – возмутилась пожилая завуч начальных классов и все учителя негодующе на меня уставились.

Только у одного учителя была на лице улыбка. Разумеется это был мужчина. В послышавшихся охах и ахах я отчетливо расслышал его сдавленный смех. Директрисса бросила на учителя испепеляющий взгляд и он замолчал.

- Ну так как наказывать будем? – спросила она, обведя взглядом всех присутствующих.

- Родителей завтра в школу! – заявила пожилая завуч.

Со всех сторон посыпались предложения о моем наказании – одно страшнее другого.

- А мне кажется, наказание должно быть таким же, как проступок, - неожиданно сказала одна из старшеклассниц.

- Что ты имеешь в виду? – заинтересованно спросила директрисса.

- Ну чтобы мальчишка тоже испытал, каково ходить в туалет у других на виду, - пояснила старшеклассница.

- Ага, посадить его при всех на горшок как маленького, - засмеялась одна из учительниц и все громко расхохотались.

- Это было бы самым лучшим наказанием, - с улыбкой сказала директрисса, - Только откуда у нас горшки? Тут же школа, а не ясли-сад.

- Мы можем взять мальчишку в садик, - предложила одна из старшеклассниц, - Когда пойдем туда в следующий раз на практику.

- Точно, - вспомнила директрисса, - У нас же есть подшефный детский садик, где старшие классы проходят практику.

- Обязательно в ясельную группу, - со смехом добавила старшеклассница, которую звали Наташей, - Потому что там нет туалета. Только горшки.

Все снова засмеялись.

- Очень интересное предложение, - улыбнулась директрисса, - Я сегодня все обдумаю и решу.

- Я бы все равно вызвала родителей в школу, - проворчала пожилая завуч, - Чтобы отец отлупил дома ремнем.

- Если еще раз повторится, обязательно вызову, - сказала директрисса, - А пока давайте не вовлекать родителей. Мы и сами в состоянии разобраться с нашими малолетними нарушителями дисциплины и порядка.

Раздавшийся звонок был как нельзя кстати.

- Беги в класс, - сказала мне директрисса.

- А бинокль? – попросил я.

- Зайдешь ко мне в кабинет после уроков, - сказала директрисса, - Заодно поговорим о твоем наказании.

Мне не надо было повторять дважды и я убежал к себе в класс.

Когда я зашел в кабинет директора после уроков, она, как и обещала, отдала мне бинокль.

- Я не хочу, чтобы дома тебя кто-то наказывал, - сказала мне Валентина Степановна, - Поэтому решай сам, рассказывать обо всем родителям или нет. Я уже решила не вызывать их в школу.

Я ожидал, что директрисса объявит мне о моем наказании, но она просто махнула рукой, давая понять, что разговор закончен. Моя учительница тоже ничего мне не сказала, только постоянно косилась на меня с хитрой улыбкой. Через пару дней и я понял, почему.

Один день в месяц в начальных классах обязательно посвящался какому-то культурному мероприятию. Для нашей параллели это был третий четверг месяца. Все вторые классы отправлялась в музей или в кино. Реже в театр. Уроков в этот день конечно не было. И разумеется можно ...было поспать подольше, потому что не надо было переться в школу к восьми. Не говоря уже о том, что не нужно было носить школьную форму.

Придя в четверг в школу, я предвкушал обещанный поход в кино, но наша учительница прямо с порога послала меня в учительскую. Я похолодел, вспомнив недавний разговор в той же учительской о моем наказании. Вппрочем другого выбора у меня не было и я поплелся в учительскую.

К моему удивлению в учительской было пусто.

Через полминуты туда зашла молодая девушка. На учительницу она была не похожа, не говоря уже о том, что я ее видел в школе впервые. «Практикантка из пединститута» - догадался я.

- Саша? – спросила меня девушка.

- Да, - отозвался я.

- Я сейчас отведу тебя в детский садик, - улыбнулась симпатичная практикантка, - Директор попросила. Она тебе придумала такое наказание. Ты должен провести весь день в ясельной группе.

Представив, что мне предстоит, я чуть не заплакал от обиды. Впрочем, перспектива вызова в школу родителей была еще хуже, поскольку в этом случае мне точно попало бы от строгого отца.

- Ты что, подглядывал за девочками в туалете? – засмеялась практикантка, - Они мне всё рассказали. Кстати они все сейчас в нашем подшефном садике.

Девушка взяла меня за руку и мы направились в детский садик.

- Я тоже в вашей школе училась, - улыбнулась практикантка, - Я все про эту практику знаю. Тебе известно, что в ясельной группе нет туалета? Потому что малышам до трех лет он не нужен. Они пользуются горшками. По крайней мере те, кто умеют проситься.

Я недоумевал, зачем практикантка мне все это рассказывает.

- Ну а остальные попросту мочат штанишки, - продолжила она, - Впрочем, у такого большого мальчика, как ты, не должно быть проблем с горшком.

После второго упоминания о горшке до меня наконец дошло, на что намекала девушка и я густо покраснел. Было так обидно слушать, как юная практикантка смеялась над моим наказанием. Всю оставшуюся дорогу она продолжала рассказывать о порядках в ясельной группе, где мне сегодня предстояло провести целый день.

Мы зашли в здание детского садика и практикантка сразу подвела меня к нужной двери. Громкий детский рев за дверью не оставлял сомнений, что это была ясельная группа. Зайдя вовнутрь, мы оказались в небольшой комнате заставленной типичными для детских садов узкими шкафчиками. Я сразу вспомнил старшую группу детского садика, куда я ходил до школы. Впрочем, были и отличия - в виде двух больших пеленальных столов, как в детской поликлинике. Через распахнутую вторую дверь был виден большой светлый зал. Неожиданно в дверном проеме появилась совсем юная девушка в белом халате. Узнав в ней одну из старшеклассниц, которые «поймали меня с поличным», я густо покраснел.

- Идите сюда, девчонки! – громко крикнула девушка в зал, - Смотрите, кто пришел!

В комнату быстро прибежали еще две старшеклассницы и вслед за ними девушка постарше. Все, разумеется, были в белых халатах. Я понял, что все они работали нянечками.

- Так это и есть ваш Саша? – с улыбкой спросила самая старшая девушка.

- Он самый! – подтвердила одна из старшеклассниц.

- Тогда будем знакомится, - сказала старшая нянечка, - Малыши зовут меня тётей Олей, но тебе разрешаю звать просто по имени, без «тёти».

- Нас двоих он должен помнить, - улыбнулась одна из старшеклассниц, - Но на всякий случай надо официально представиться. Меня зовут Наташа, а это Света.

- Маша, - скромно представилась третья старшеклассница.

- Вы, девчонки, из какого класса? - поинтересовалась практикантка.

- 11-й «А», - сообщила Наташа.

- Значит система осталась прежней? – улыбнулась практикантка, - Три старшеклассницы под руководством опытной нянечки из садика.

- А Вы откуда знаете? – удивилась Света.

- Я тоже в вашей школе училась, - объяснила практикантка, - И точно так же ходила в садик на практику. Давно это было. Лет пять назад.

- А я тебя, Катя, до сих пор помню, - сказала вошедшая в комнату женщина лет тридцати.

- Надежда Владимировна? – удивилась практикантка, - Вы по прежнему здесь, в ясельной группе?

- А где мне еще быть, - с улыбкой вздохнула Надежда Владимировна, - С ними, малышами. Лучше скажи, что ты тут сейчас делаешь.

- Привела к вам нового ребенка, - засмеялась Катя, махнув рукой в мою сторону.

- Наказанного мальчишку? - вспомнила Надежда Владимировна, - Меня уже о нем предупредили.

Женщина подошла ко мне поближе.

- Добро пожаловать в ясли, - улыбнулась она, - Я Надежда Владимировна, воспитательница ясельной группы. Надеюсь, тебе у нас понравится.

- Что должен сказать воспитанный ребенок? – строго спросила меня Наташа.

- Здравствуйте, - смущенно выдавил я.

- И как нас зовут? – с улыбкой спросила меня воспитательница.

- Саша, - ответил я.

- Про возраст спрашивать не буду, - засмеялась Надежда Владимировна.

- Разве не видно? – со смехом сказала Наташа, - Малышу два с половиной годика.

Все дружно засмеялись.

- Только одет карапуз почему-то не по возрасту, - продолжила игру Света, - Джинсы с кроссовками, какая-то непонятная футболка...

- Ничего, - засмеялась Наташа, - Мы купили Саше подходящую одежду: маечку с колготками.

- Колготок три пары, - добавила Света, - На всякий случай.

- На какой это случай? – хитро спросила Катя и все снова засмеялись.

- На случай, если описается, - со смехом объяснила Наташа, - Как будто не знаете, что у двухлетних малышей не всегда получается вовремя ходить на горшок.

- Кстати, горшок мы для Саши тоже нашли, - улыбнулась Света, - Сейчас покажу.

- Захвати одежду тоже, - попросила Наташа, - Надо переодеть мальчишку.

Слушая разговоры девушек про детскую одежду и горшок, я по прежнему отказывался верить, что мне дейтствительно предстоит провести день, как ясельному малышу.

- Сейчас я все принесу, - сказала Света и вышла из комнаты.

Через минуту девушка вернулась в комнату с аккуратной стопкой одежды в одной руке и эмалированным детским горшокм в другой. Увидев на горшке написанное большими буквами моё имя, я густо покраснел.

- У нас все горшки такого цвета, - пояснила Оля, - Светло-желтые. Только для семилетнего конечно пришлось раздобыть самый большой.

- Основательно вы к Сашиному приходу подготовились! - засмеялась Катя и вслед за ней все остальные.

- Надежда Владимировна! – неожиданно раздался из зала молодой женский голос и вслед за ним громкий детский рёв.

- Пошли, Оля, - сказала воспитательница старшей нянечке, - Девчонки с Сашей и без нас справятся.

Воспитательница с нянечкой ушли в зал.

- Ну что, дать мальчишке колготки, чтобы переоделся? - сказала Наташа.

Присев рядом со мной на корточки, Наташа взяла у Светы салатовые детские колготки и приложила их к моим ногам.

- Какая прелесть, - улыбнулась она, - Как раз на Сашу.

- Я и не знала, что есть такие большие мальчуковые колготки, - удивилась Катя, - Мальчиков в этом возрасте уже так не одевают.

- Мы тоже их сначала в магазине не могли найти, - улыбнулась Света, - Пока Наташка не предложила посмотреть в отделе для девочек.

- Ну и что? – сказала Наташа, - Мальчики салатовые колготки тоже носят. Мы купили еще две пары: светло-желтые и нарядные белые.

Упоминание белых колготок было последней каплей.

- Не хочу колготки! – громко заревел я, - Не буду их носить!.

- Будем еще тебя спрашивать! – повысила голос Наташа, - Мы здесь решаем, как тебя одевать!

Наташа снова приложила ко мне салатовые колготки. Я вырвал их у нее из рук, бросил на пол и, пользуясь замешательством девушки, устремился к выходу.

- Ты что себе позволяешь? – гневно спросила Света, нагнав меня в коридоре.

Девушка отвела меня назад в раздевалку ясельной группы.

- Как ты себя ведешь, Саша? – сразу накинулась на меня Наташа, отвесив больный шлепок по попе, - Ну ничего, я научу тебя слушаться! Хотела ...дать тебе новую одежду, чтобы сам переоделся, но сейчас ничего не остается, как переодевать тебя как малыша.

Я продолжал тихонько всхлипывать от обиды.

- Поможешь мне поднять мальчишку на стол? – попросила Наташа Свету.

Вдвоем девушкам не составило труда поднять меня на пеленальный стол.

- Хочешь, чтобы мы рассказали о твоем поведении Валентине Степановне? – строго спросила Наташа, начав меня раздевать, - Она сказала, что если ты не будешь нас слушаться, она тебя и завтра в ясли отправит.

- Будешь каждый день сюда ходить, - присоединилась Света, - Пока не начнешь хорошо себя вести.

- Мы можем ей сейчас позвонить, если ты нам не веришь, - сказала Наташа.

Почувствовав, как Наташа расстегивает мне джинсы, я густо покраснел. Света тем временем принялась развязывать мои кроссовки. Вдвоем девушки быстро раздели меня до трусов. Весь красный от смущения, я ждал, когда мне поскорее оденут какие-нибудь штаны: даже салатовые детские колготки. Вместо этого Наташа потянула вниз мои трусы. После секундного замешательства я вцепился в трусы мертвой хваткой.

- Это еще что такое? – повысила голос Наташа, - А ну быстро убрал оттуда руки!

- Сейчас я тебе помогу, Наташка, - сказала Света и насильно подняла мои руки вверх.

Наташа быстро сняла с меня трусы, оставив совсем голышом. Света по-прежнему держала мои руки вытянутыми вверх – так, что я даже не мог прикрыться.

- Хочу трусы-ы-ы! – громко потребовал я, чуть не плача от обиды.

- Перестань капризничать! – прикрикнула на меня Наташа, шлепнув по голой попе.

- Неужели ты думал, что мы разрешим тебе носить под колготками трусики? – улыбнулась Света, - У нас в яслях все дети ходят без трусиков. Знаешь почему?

Разумеется я не знал и не хотел знать.

- Потому что если ты описаешься, все ограничится мокрыми колготками, - объяснила Света, - По крайней мере трусики менять не придется.

- Не говоря уже о том, что у тебя нет с собой запасных трусиков, - добавила Наташа. - Что мы будем делать, если ты, Саша, описаешься? Я твои мокрые трусики стирать не собираюсь.

- Описается – это еще ничего! – засмеялась Маша, - Интересно, что с Сашиными трусиками делать если он обкакается?

Девушки засмеялись, вогнав меня в краску. Почувствовав, что Света больше не держит мне руки, я мгновенно прикрылся ладонями между ног.

- Только посмотрите, девчонки, как стесняется! – засмеялась Наташа, показывая на меня пальцем.

- Ага, так покраснел, - улыбнулась Света.

- Малыши не должны стесняться стоять голышом, - ласково сказала мне Маша и насильно развела мои руки в стороны.

- Вот так и держи ручки! – приказала мне Наташа, - По швам! Если еще раз увижу, что прикрываешься, получишь по попе.

- Как будто никто из нас не видел маленьких мальчиков голышом! – засмеялась практикантка Катя.

Я снова потянулся руками к паху, чтобы прикрыться, но Наташа погрозила мне пальцем.

- Кому сказала не прикрываться! – повысила голос Наташа, - И когда ты, Саша, начнешь нас слушаться?

- А вы возьмите с него обещание, - со смехом предложила Катя.

- Правильно, - оживилась Наташа, - Не буду одевать, пока не пообещает слушаться.

Наташа выжидающе на меня уставилась.

- Ну что молчишь? – сказала она через полминуты, - Не хочешь, чтобы тебя одевали? Так и собрался стоять голышом?

- Повторяй за мной, Саша, - решила помочь мне Света, - Обещаю быть хорошим мальчиком и слушаться воспитательницу, нянечек и других взрослых.

Я смущенно повторил Светины слова.

- Это еще не все, - продолжила Света, - Обещаю хорошо кушать.

- Обещаю хорошо кушать, - повторил я, еще больше краснея от смущения.

- А теперь самое главное, - улыбнулась Света, - Обещаю не мочить штанишек и вовремя проситься на горшок по-маленькому и по-большому.

Девушки дружно засмеялись. Не зная куда деться от смущения, я вынужден был повторить за Светой обещание.

- Теперь я спокойна за Сашины колготки, - сказала смеющаяся Маша, - После его обещания вовремя ходить на горшок.

Девушки дружно засмеялись.

- Мальчишка такой хорошенький, когда стоит голышом, - улыбнулась Света, - В самом деле как двухлетний.

- Хватит на голенького карапуза любоваться, - сказала Наташа, посмотрев на часы, - Мы и так с ним тут долго возимся. Оля нас наверное уже заждалась.

Наташа начала одевать мне майку.

- Маечка немножко коротковата, - улыбнулась Наташа, - Ничего, натяну колготки повыше.

- Карапуз в этой маечке такой смешной, - сказала Маша, - Она ему едва пупок прикрывает. Кто из вас выбрал такую короткую?

- Я выбрала, - ответила Света, - У нас же все малыши в коротеньких маечках ходят. Решила, что и у Саши должна быть такая.

Наташа принялась одевать мне салатовые колготки. Девушка натянула их до груди, как и обещала.

- Ну вот и все! – объявила Наташа, обув меня в коричневые чешки, - Полностью переодели Сашу в нашу одежду.

- А Сашину одежду мы пока заберем, - улыбнулась Света, сгребая мою одежду в кучу, - И отдадим только вечером. Если он конечно весь день будет хорошо себя вести.

- Слышал, Саша? – строго спросила меня Наташа, - Если не будешь нас слушаться, джинсов своих назад не получишь. Так и пойдешь домой в колготках.

- Представляю, что его мама скажет, если мальчишка придет домой в таком виде, - засмеялась Света.

Света с Наташей сняли меня со стола. Без своей взрослой одежды я конечно не мог убежать из садика домой. Я даже не мог показаться в таком виде на улицу.

- Пошли в зал, - сказала Света, взяв меня за руку.

Зайдя со всеми в большой зал, я начал изучать обстановку. Сразу бросились в глаза три больших пеленальных стола. На одном из них Оля возилась с голеньким грудным ребенком. Присмотревшись, я заметил, что она мажет малыша детским кремом.

- Ой! - неожиданно вскрикнула Оля, - Только посмотрите, что вытворяет!

- Опять пустил струйку? – со смехом спросила нянечку воспитательница.

- Ага, устроил такой фонтан, - подтверлила Оля, - Просто не знаю, что с Колей делать. Постоянно писает во время подмывания.

Воспитательница подошла к нам.

- Пока вы с Сашей в раздевалке возились, уже закончился завтрак, - сообщила она.

- Ничего, мы сейчас что-нибудь придумаем, - улыбнулась Света, - Не оставлять же ребенка голодным.

Наташа наклонилась к Свете и что-то ей шепнула на ухо, после чего обе девушки громко расхохотались.

- Классная идея, - сказала Света, - А лишние бутылочки у нас есть?

- Полно, - ответила Наташа, - И сосок тоже.

Заметив обиженный взгляд Маши, Наташа и с ней о чем-то перешепнулась.

- Я бы еще знаешь, что сделала? – улыбнулась Маша и шепнула Наташе что-то в ответ.

Вслушиваясь в шепот девушек, я пытался понять, что они затевают. Впрочем единственное, что я расслышал, было странное слово «мочегонное».

- Пойду попрошу у медсестры, - сказала Наташа, - А вы пока сажайте ребенка за стол и начинайте кормить.

Наташа со Светой куда-то ушли. Маша взяла меня за руку и подвела к стоявшим в углу зала маленьким детским столам с такими же маленькими стульями.

- Садись, - сказала девушка, показав на низкий стул.

Я послушно сел. Через пару минут пришла Света и поставила на стол две баночки с детским питанием. Я подумал, что это шутка, отказываясь верить, что мне придется это есть.

- Обязательно повяжем слюнявчик, - ласково сказала Света, одевая мне голубой слюнявчик, - Вот так. Чтобы не испачкать Сашину красивую маечку.

Света открыла первую банку с детским пюре.

- Открывай рот, - скомандовала она, опустив в банку маленькую ложечку.

Догадавшись, что девушка собирается кормить меня с ложечки, я чуть не заплакал от обиды.

- Чего ты ждешь? – улыбнулась Света, - Открывай ротик. Такое вкусное фруктовое пюре. Я же вижу, как ты его хочешь.

- Кто-то недавно обещал слушаться, - напомнила мне Маша.

- Что, не дает себя покормить? – с улыбкой спросила подошедшая ...к нам Оля, - Совсем как наши малыши.

Понимая, что девушки от меня не отстанут, я послушно открыл рот и дал Свете засунуть туда ложку.

- Вот так, молодец! - похвалила меня Света, - А теперь вторую ложку. Нужно хорошо кушать, чтобы быстрее расти и набираться сил.

Быстро скормив мне первую баночку детского питания, Света принялась за вторую.

- А вот и молочко, - объявила подошедшая к столу Наташа.

Увидев у Наташи в руках две детских бутылочки с молоком, я с обидой понял, что мне их сейчас тоже придется выпить.

- Ну что, будем пить молочко? - улыбнулась Наташа, когда Света закончила меня кормить.

Я вздохнул и послушно открыл рот, куда Наташа тут же сунула соску от детской бутылочки. У молока был еле различимый странный привкус, к которому я впрочем быстро привык.

- Как малышу нравится молочко, - ласково улыбнулась Наташа, - Так сосет эту соску. Аж причмокивает.

Девушки дружно засмеялись.

- Ну чего остановился? – строго спросила меня Наташа – Быстренько пей молоко. Тебя еще вторая бутылочка ждет.

Я снова начал пить, хотя в меня уже ничего не лезло.

- Какой молодец! – похвалила меня Наташа, когда я опустошил вторую бутылочку, - Все выпил.

- Ну вот, - улыбнулась Света, - Теперь наш малыш не голодный.

- Вы не забыли, что вообще-то вам положено мне помогать, - напомнила старшеклассницам Оля, - Вместо того, чтобы втроем с Сашей возиться.

- А его нельзя оставлять одного, - улыбнулась Наташа, - Так и норовит убежать.

- Давай отведем мальчишку в манеж к малышам, - со смехом предложила Света, - Оттуда точно не убежит.

Все засмеялись.

- Такой больший через этот манеж запросто перелезет, - заметила Маша.

- Ну что ты, - улыбнулась Наташа, - Он же пообещал нам слушаться. Ты же не хочешь и завтрашний день провести в яслях? Правда, Саша?

Девушки отвели меня к большому детскому манежу, в котором сидели три годовалых малыша в ползунках. Пропустив меня через специальную калитку, Наташа заперла ее на защелку.

- Если захочешь на горшок, сразу громко зови нянечек, - сказала мне девушка.

Света кинула мне несколько игрушечных машинок. Остальными игрушками в манеже были примитивные кубики, шары и кольца. Я был рад, что по крайней мере могу играться с машинками.

Постепенно я так увлекся игрой, что забыл о своих обидах. Единственным, что меня беспокоило, был усиливающийся с каждой минутой позыв по-маленькому. Вспомнив Наташины слова и представив, что мне сейчас придется громко проситься на горшок, я густо покраснел.

- Хочу писать! – неожиданно закричал игравшийся рядом с манежем двухлетний мальчик.

- Быстрее на горшок! - засуетилась подбежавшая к карапузу Света, - Кстати, Наташка, Саше тоже пора сходить по-маленькому.

- Сейчас я отведу мальчишку, - сказала Наташа, подходя к манежу.

- Я не хочу, - смущенно соврал я, увидев, как Наташа отпирает калитку.

- Хочешь или нет, у нас в яслях все, кто не просятся, ходят на горшок по расписанию, - строго сказала Наташа, - Каждые два часа по-маленькому и через 15-20 минут после еды по-большому.

- Я честно не хочу, - повторил я, чувствуя, что краснею.

- Ты что не понял? – повысила голос Наташа, - Здесь, в яслях, нянечки решают, когда детям пора на горшок.

Наташа подошла ко мне и, потянув за руку, подняла с пола.

- Пошли, Саша, - сказала девушка, - Сейчас вместе с Максимкой пописаешь в горшочек.

Мы направились вслед за Светой.

- Туалета в обычном понимании у нас нет, - объяснила мне Наташа, когда мы зашли в небольшую комнату, - Вместо него вот эта комната гигиены.

- Туалет ясельным малышам совершенно не нужен, - сказала Оля, - Потому что у нас все пользуются горшками.

- Те, кто умеют, - добавила Света.

- Саша точно должен уметь, - засмеялась Наташа и вслед за ней остальные девушки.

Я оглянулся по сторонам. У одной стены стояло два пеленальных стола, один из которых был занят Олей, возившейся с годовалым малышом. В остальном комната была немножко похожа на обычную ванную. Там были раковина с краном, небольшая ванна и душ. Рядом висели на стене несколько пластмассовых детских ванночек. И наконец одна стена была полностью занята стеллажом с детскими горшками. Все они были одного цвета – светло-желтые. На каждом горшке было написано имя ребенка.

Света подошла к стеллажу с горшками и взяла оттуда маленький горшок с надписью «Макс Д.». Увидев, как она потянулась к горшку побольше, на котором было написано «Саша», я густо покраснел.

- Спасибо, - поблагодарила Наташа, когда Света поставила передо мной горшок.

Я не успел опомниться, как Наташа рывком стянула мои колготки до колен. Повернув голову, я заметил, что Света точно так же раздевает Максимку.

- Давай одну ножку, - ласково попросила Наташа, освобождая мои ноги от колготок, - Теперь другую...

Оставшись в одной короткой майке, я изо всех сил потянул ее вниз, пытаясь прикрыться.

- Посмотри, Светка, как мальчишка стесняется, - засмеялась Наташа.

Девушки засмеялись, заставив Олю обернуться.

- Быстро отпустил маечку! – приказал Наташа, шлепнув меня по рукам, - Ты же ее сейчас порвешь!

- И прикрываться тоже не надо, - добавила Света, - Тебе, Саша, уже сказали, что маленькие дети не должны стесняться стоять голышом.

- Хочешь, чтобы ребенок в семь лет не стеснялся, когда его оставляют голеньким, - засмеялась Оля.

- Как нибудь потерпит, - заявила Наташа, - Кстати, колготки свои он получит назад только после того, как пописает в горшок.

- Мальчишки так забавно смотрятся вместе, - с улыбкой заметила Света, - Оба стоят без штанишек перед горшками. Только одному два, а второму семь.

Света приподняла двухлетнему малышу крохотную письку.

- Пись-пись-пись, - начала приговаривать девушка и карапуз тут же, как по команде, пустил струйку.

- Какой Максимка молодец! – улыбнулась Наташа, - Бери с него пример, Саша.

Мне очень сильно хотелось по-маленькому, но по-прежнему не представляя, как это делать у всех на виду, я продолжал терпеть.

- Чего ты ждешь, Саша? – прикрикнула на меня Наташа, - Так и собираешься стоять перед горшком без штанишек?

- Сейчас пописает, - ласково улыбнулась мне Света, - Просто Сашу нужно хорошо попросить. И тогда у него все сразу получится.

- Давай, Саша, - сказала мне Наташа, - Не надо терпеть. Я же вижу, что ты хочешь по-маленькому.

Неожиданно я почувствовал, как чужие пальцы бесцеремонно приподняли мне письку.

- Чей это писюнчик? – шутливо спросила меня Наташа, - Кто сейчас пустит отсюда струйку?

Одновременно повернувшись в мою сторону, Света с Олей дружно засмеялись. Мне хотелось провалиться под землю от смущения.

- Пись-пись-пись, - начала ласково приговаривать Наташа, по прежнему державшая мне письку, - Разве Саша не хочет всем показать, как он умеет пускать струйку?

Наташа продолжала уговаривать меня еще несколько минут, но так ничего и не добилась. Света даже успела за это время одеть двухлетнего Максимку.

- Такой упрямый, - вздохнула Наташа, - Хорошо, Саша. Даю тебе еще три минуты. И если горшок после этого останется пустым, я тебе такое устрою!

- Я не хочу! – закричал я, чувствуя, что на глаза наворачиваются слезы.

- Никаких не хочу! – повысила голос Наташа, - Чтобы через три минуты был полный горшок! Время пошло!

Наташа со Светой подошли к старшей нянечке и начали наблюдать, как она мажет своего малыша детским кремом. Я был рад, что старшеклассницы временно оставили меня в покое.

- Нужно крепко держать ребенка, когда мажешь его между ножек детским кремом, - пояснила Оля старшеклассницам.

- Ага, карапуз так дрыгает ножками и пытается вырваться, - согласилась Света, - Особенно когда Вы начали мазать ему мошонку.

- Сколько раз повторять, чтобы обращались ко мне на «ты» - проворчала Оля.

- Извини, - улыбнулась Света.

- Я тоже заметила, - сказала Наташа, - Мальчики всегда начинают вырываться,... стоит только потрогать яички.

- Это от щекотки, - пояснила Оля, - Смотри.

Оля легонько пощекотала своему малышу мошонку, заставив того еще сильнее задрыгать ножками.

- Особенно вот тут, за яичками , - улыбнулась Оля, - У мальчиков там самое щекотное место.

- И что, все мальчики так реагируют на щекотку? – поинтересовалась Света.

- Абсолютно все, - ответила Оля, - Мальчишки не могут ее терпеть.

Наташа вернулась ко мне и заглянула в горшок.

- Даже не знаю, что сейчас с Сашей делать, - вздохнула она.

- А чего ты от мальчишки добиваешься? – с улыбкой спросила Оля, - Чтобы просто пописал?

- Ну да, - кивнула Наташа, - Чтобы сходил на горшок по-маленькому.

- Всему вас, неопытных, учить надо, - шутливо проворчала Оля, - Подожди, пока я закончу с Павликом и я покажу, как заставить ребенка пописать.

Закончив мазать своего малыша детским кремом, Оля принялась быстро его одевать.

- Не знаю, как семилетнего, а малышей очень просто заставить пописать, - заметила она, - Особенно мальчиков.

Оля передала годовалого малыша Свете.

- Отнеси Павлика в манеж, - попросила она, - А я сразу займусь Сашей.

Держа годовалого Павлика на руках, Света свободной рукой подтолкнула двухлетнего Максимку к к выходу и направилась туда сама.

- Надо поднять ребенка на пеленальный стол, - сказала Оля Наташе.

Девушки подняли меня на стол.

- Сейчас он быстренько у меня пописает, - уверенно заявила Оля, укладывая меня на спину.

Тяжелая взрослая ладонь опустилась мне на живот.

- Чтобы вызвать нужный позыв, достаточно просто помассировать животик, - пояснила старшая нянечка Наташе, принявшись гладить мне низ живота, - Вот так, по часовой стрелке.

- Точно так же, как делают массаж от газиков? – спросила Наташа.

- Ага, - кивнула Оля, - Только массируешь не вокруг пупка, а чуть пониже. Там, где у малыша мочевой пузырь.

Наташа начала надавливать мне на живот сильнее, сделав позыв писать совсем нестерпимым.

- И долго так надо ребенка массировать? - спросила Наташа.

- Пока не пустит струйку! – засмеялась вернувшаяся в комнату Света.

- Обычно минуты-двух достаточно, - сказала Оля, продолжая массировать мне живот.

Борясь из последних сил с мучительно острым позывом, я с обидой понял, что опытная нянечка сейчас добьется своего.

- Массируешь животик и внимательно наблюдаешь за малышом, - продолжила Оля, - И как только почувствуешь, что вот-вот пустит струйку, быстро задираешь вверх ножки. Вот так. Чтобы карапуз себе ничего не забрызгал.

Оля одним рывком задрала мои ноги вверх, прижав мне колени к груди.

- Дай мне Сашин горшок, - попросила Оля Наташу, - Поставим вот тут, у попы. Неплохо бы еще постелить под нее кусок марли потолще.

- И откуда у тебя такая уверенность, что мальчишка сейчас пустит струйку? – с улыбкой спросила Света, передавая Оле марлю.

- У мальчиков это очень просто определить, - улыбнулась Оля, запихивая мне под попу марлю, - Видишь, как у карапуза надулся писюнчик?

- Я тоже это заметила, - подтвердила Наташа.

- И что теперь? – поинтересовалась Света, - Ждать, пока начнет писать?

- Давай подождем, - улыбнулась Оля, - Сейчас он нам такой фонтан устроит.

Я вздрогнул, почувствовав, как холодные пальцы приподняли мне письку.

- Пись-пись-пись, - начала ласково приговаривать Оля, - Кто сейчас пустит струйку?

- Такой упрямый будет еще полчаса терпеть, - вздохнула Наташа.

- Опытная нянечка должа знать, как бороться с детским упрямством, - сказала Оля, хитро подмигнув старшеклассницам.

Чужие пальцы быстро скользнули мне за мошонку.

- Я знаю, почему Саша не может пописать, - ласково сказала Оля, - Потому что у него пропала писулька. Сейчас мы ее поищем.

Нянечка принялась нестерпимо щекотно перебирать пальцами у меня за яичками. Непроизвольно расслабившись, я чуть не пустил струйку.

- Куда пропала Сашина писулька? – шутливо спросила Оля, продолжая щекотно трогать меня между ног, - В попе нет. Может вот здесь, повыше? Спряталась за этим маленьким розовым мешочком у малыша между ножек? Надо его со всех сторон пощупать.

- Так смешно дрыгает ножками, - улыбнулась Света, - А как ерзает и пытается увернуться от Олиных пальцев!

- Ножки лучше зажать, - сказала Оля, - Чтобы Саша не мешал мне искать его писульку.

Оля зажала мне ноги. Лишенный возможности двигаться, я чуть не заплакал от своей беспомощности.

- Точно тут нет Сашиной писульки? – улыбнулась Оля, снова принявшись щекотать меня за яичками.

Весь дрожа от нестерпимой щекотки, я не выдержал и начал писать.

- Ой, нашлась Сашина писулька! – засмеялась Оля, - Он же только что пустил оттуда струйку. Направим эту струйку вот сюда, в горшок.

Нянечка приподняла мне письку своими холодными пальцами.

- Ничего себе пустил фонтан! – засмеялась Света.

- Кто недавно кричал, что не хочет по-маленькому? – спросила меня Наташа, - А сейчас только посмотрите на эту струйку между ножек!

- И не говори! – со смехом согласилась Света, - Так писает, как будто целый день терпел.

Продолжая вовсю писать, я не знал, куда деться от смущения.

- Ты что, специально щекотала мальчишку между ножек? – спросила Наташа Олю.

- Если ребенок хочет по-маленькому, но пытается терпеть, щекотка заставляет его расслабиться и пустить струйку, - объяснила Оля.

- Теперь буду знать, - улыбнулась Света, - Что малыша можно заставить щекоткой писать. Независимо от того, хочет он на горшок или нет.

- Если не хочет, никак не заставишь, - сказала Оля, - Потому что щекотка сама по себе не вызывает позыва по-маленькому. Она просто не дает ребенку его терпеть.

- Я так и подумала, - согласилась Наташа, - Сначала малышу делают массаж, чтобы вызвать позыв по-маленькому, а потом щекочут, если ребенок пытается терпеть.Подождав, пока я закончу писать, Оля отодвинула в сторону горшок и вытянула у меня из-под попы марлю.

- Кажется ничего себе не забрызгал, - сказала Оля, опуская мои ноги вниз, - Можете одевать мальчишке колготки.

Я ожидал, что Наташа поставит меня на ноги, но она начала одевать меня лежа, как маленького. Быстро натянув на меня колготки, Наташа позвала Свету и они вдвоем сняли меня со стола.

- Пускай сразу бежит к воспитательнице, - сказала Оля, посмотрев на часы, - Она сейчас будет читать всем книжку.

Я выбежал из ненавистной комнаты в зал и сразу заметил воспитательницу, вокруг которой сидели на маленьких детских стульях малыши.

- А вот и Саша, - улыбнулась воспитательница, когда я подошел поближе, - Бери стул и садись.

Воспитательница принялась читать всем книжку. Я с трудом высидел 15 минут, слушая давно известную мне сказку про трех медведей.

- Сейчас закаливающие процедуры, как обычно? – спросила у воспитательницы Оля, когда та закончила чтение книжки.

- Ага, закаливающие процедуры, - подтвердила воспитательница, посмотрев на часы, - Сначала воздушные ванны. Скажи девчонкам, чтобы каждая выбрала ребенка и уложила его голеньким на пеленальном столе.

- Здесь, в зале? – уточнила Оля, - Мы с Валей можем заняться еще двоими в комнате гигиены. Там как раз два стола есть.

- Валя у меня полчаса назад отпросилась домой, - сообщила воспитательница, - А твоя задача сейчас – учить старшеклассниц. Поэтому стой рядом и руководи. После воздушных ванн покажешь им, как делают с малышами гимнастику. Потом массаж. И в самом конце влажные обтирания.

- А с Сашей что делать? – поинтересовалась Оля.

- Как что? – улыбнулась воспитательница, - Тоже голышом на пеленальный стол. У нас ни для кого нет исключений

- Можно я возьму Сашу? – неожиданно спросила Наташа, неизвестно как оказавшись рядом.

- Я тоже хотела! – обиженно заявила Света.

- Вы еще из-за семилетнего мальчишки подеритесь! – засмеялась воспитательница, - Значит, так: Света берет Колю, Маша - Максимку, а Наташа – Сашу. Ставьте всех ...на пеленальные столы в зале. Сейчас Оля вам объяснит, что надо делать.

Наташа взяла меня за руку и повела к стояшим в ряд трем пеленальным столам.

- Стелим на стол пеленку, - скомандовала Оля, когда каждая старшеклассница подошла к своему столу, - Вот так. А теперь поднимаем наверх малышей. Сейчас я помогу Наташе.

Оля помогла Наташе поднять меня на стол.

- Раздеваем малышей, - объявила она.

- Догола? – спросила Маша.

- Конечно догола, - улыбнулась Оля, - Воздушные ванны детям положено принимать голеньнькими.

Быстро раздев меня догола, Наташа вопросительно посмотрела на старшую нянечку.

- Укладывай на спинку, - подсказала Оля.

Наташа осторожно уложила меня на спину. Повернув голову, я заметил, что остальные старшеклассницы точно так же уложили своих малышей.

- Пусть полежат голышом две минуты, - сказала Оля, поставив на мой стол песочные часы.

- Только посмотрите на эту картину! – засмеялась Света, - Семилетний мальчишка лежит на столе рядом с двумя ясельными малышами. И все трое голышом.

Все дружно засмеялись. Густо покраснев от смущения, я попытался прикрыться между ног.

- Опять стесняешься? – улыбнулась Наташа, разводя мои руки в стороны, - Обычно маленькие дети любят оставаться голышом. Посмотри, как остальным малышам нравится.

- Саше тоже должно нравиться, – со смехом сказала Света, - Все двухлетние мальчики любят, когда их оставляют голенькими.

- Ах, да, - улыбнулась Наташа, - Я же забыла, что ему не семь, а два.

Все дружно засмеялись.

- Саша сейчас и вправду ничем не отличается от девятимесячного Коли, что лежит справа, - с улыбкой заметила Маша, - Такие же ручки, ножки, пухленький животик...

- И между ножек у них все одинаковое, - со смехом добавила Света.

- Я тоже заметила, что у Саши точно такой же писюнчик, как у малышей, - согласилась Наташа, - Посмотри, какие у них с Колей одиноковые хоботки.

Наташа бесцеремонно приподняла пальцами мою письку. Мне хотелось провалиться под землю от смущения.

- А яички у мальчишек немножко отличаются, - заметила Света.

- Что, собираетесь задрать им обоим ножки и сравнить? – ехидно спросила Оля.

- Почему бы и нет! – улыбнулась Наташа и рывком задрала мне вверх ноги.

Света точно так же задрала ножки своему грудному малышу.

- Видишь? – сказала Света, - У девятимесячного мальчика торчит вперед плотненький мешочек, а у восьмилетнего мошонка уже немножко свисает.

- А вы знаете, как сделать, чтобы Сашина мошонка стала такой же плотной, как у малыша? – со смехом спросила Оля.

- Как? – с любопытством посмотрела на старшую нянечку Наташа.

- Попробуй легонько пощекотать мальчишке яички, - сказала Оля Наташе.

Почувствовав прикосновение чужих пальцев к мошонке, я отчаянно задрыгал ногами от нестерпимой щекотки.

- Видите, как у карапуза сразу сжалась мошонка? – показала пальцем Оля, - Это у мальчиков такой рефлекс. Мне наша медсестра однажды показала, когда я водила к ней одного из малышей на клизму.

- Мальчишка так смешно дрыгает ножками, когда ты щекочешь ему яички, - улыбнулась Маша.

- Хватит баловаться! - недовольно сказала Оля Наташе, - Посмотри, ребенок уже покрылся гусиной кожей.

Неожиданно раздался громкий стук в дверь.

- Кто это к нам ломится? – удивилась старшая нянечка и куда-то убежала.

Через пару минут я увидел, как Оля быстрым шагом направляется к воспитательнице. За нянечкой шла незнакомая молодая женщина.

- Надежда Владимировна! – громко позвала Оля воспитательницу, - Это к Вам.

- Вы наверное та самая мама, которой наша заведующая пообещала экскурсию в ясельной группе, - улыбнулась воспитательница, - Она меня предупредила о вашем приходе.

- Ага, это я, - с улыбкой подтвердила молодая женщина, - Вика.

- Надя, - представилась в ответ воспитательница, - Хотя лучше называйте по отчеству, как все. А это моя старшая нянечка Оля.

- Очень приятно, - сказала Вика.

- Значит, решили сначала ознакомится с нашими яслями? – улыбнулась воспитательница, - Перед тем, как отдавать сюда ребенка.

- Сейчас мы Вам все покажем, - сказала Оля.

Воспитательница с нянечкой принялись водить Вику по залу, оживленно что-то обсуждая. Через пару минут они подошли к моему столу.

- А вот так мы проводим закаливающие процедуры, - пояснила воспитательница Вике, - Сейчас дети принимают воздушную ванну, а потом нянечки займутся с ними гимнастикой. Хотите посмотреть?

- Так вот почему они все лежат голышом! – засмеялась Вика, - А что, интересно, такой большой мальчик у вас делает?

- Как что? – улыбнулась Оля, - Принимает вместе со всеми воздушную ванну.

- Это долгая история, - сказала воспитательница, - Сашу привели к нам в наказание за его проступок в школе. Он должен провести один день в яслях, как маленький.

- Интересное наказание, - улыбнулась Вика, внимательно меня рассматривая, - Сколько ему? Шесть?

- Семь, - поправила Оля.

- Так мальчишка уже во втором классе, - засмеялась Вика, - А вы делаете ему те же процедуры, что и малышам.

- А что он у нас какой-то особенный? – улыбнулась Оля, - Раз привели в ясли, значит и обращаться положено как с ясельным.

Лежа перед всеми голышом, я не знал, куда деться от смущения.

- Покажи девочкам, как надо делать детскую гимнастику, - попросила Олю воспитательница.

- Тогда я возьму Сашу, - решила Оля, - А они пусть всё за мной повторяют.

Нагнувшись надо мной, Оля начала сгибать и разгибать мои руки. Мне хотелось зареветь от обиды, что со мной обращаются как с малышом.

- Теперь разводим ручки в стороны, - объявила Оля, - Вот так. А сейчас поднимаем и опускаем.

- С детьми постарше можно делать ладушки, - улыбнулась воспитательница.

- У грудных тоже иногда получается, - заметила Оля, - Ну давай, Саша! Ладушки, ладушки! Где были, у бабушки...

- Я сейчас умру со смеху, - засмеялась Вика, - Голенький семилетний мальчишка лежит на спинке и играет в ладушки.

- А как покраснел! – улыбнулась Наташа, - Так смешно смотреть, как Саша стесняется.

Все засмеялись, заставив меня еще больше смутиться.

- Теперь ножки! – сказала Оля, принявшись поднимать и опускать мне ноги.

Весь красный от смущения, я ждал, когда девушка наконец оставит меня в покое.

- Вверх и вниз, - приговаривала Оля, - А сейчас разводим ножки в стороны. Вот так.

Повернув голову, я начал наблюдать, как Света и Маша занимаются со своими малышами точно такими же упражнениями.

- А теперь сгибаем ножки в коленках и до отказа задираем вверх , - объявила Оля.

Нянечка сильно задрала мне ноги, прижав мои коленки к груди. Неожиданно я услышал, как малыш рядом со мной громко пукнул.

- Малыши всегда в этой позе начинают пукать, - с улыбкой пояснила Вике воспитательница.

Словно в подтверждение ее слов я не удержался и тоже пукнул. Все засмеялись, снова вогнав меня в краску.

- Ну что я Вам говорила! – засмеялась воспитательница, - Видите, даже семилетние это делают. Надо будет им двоим хорошенько помассировать животики, когда перейдем к массажу.

- Так у вас еще и массаж, - удивилась Вика.

- А как же, - подтвердила воспитательница, - Мы всегда делаем четыре процедуры: воздушную ванну, гимнастику, массаж и влажное обтирание.

Оля принялась сгибать и разгибать мне ноги.

- Ну что вы стоите? - недовольно обратилась она к старшеклассницам, - Повторяйте за мной.

- Сгибать и разгибать ножки? – спросила Маша.

- Ага, - кивнула Оля, - Сначала вместе, а теперь вот так, попеременно.

- Покажи «велосипед», - попросила воспитательница.

Оля начала попременно сгибать мне ноги.

- «Велосипед» у наших малышей – это самое любимое упражнение, - улыбнулась она, - Кстати, двухлетние и постарше могут делать его самостоятельно. Сейчас Саша нам покажет.

- Чего ты ждешь? – спросила у меня воспитательница после короткой паузы, - Делай велосипед!

- Не хочет,... – улыбнулась Наташа, - Посмотрите, как стесняется.

- А мой сразу понял, чего от него хотят! – засмеялась Маша, - Посмотрите, как Максимке нравится дрыгать ножками.

- Это не велосипед! – с улыбкой сказала Вика, - Так педали не крутят.

- Каждый крутит как умеет, - улыбнулась Оля, - Давай, Саша. Просто подрыгай для нас ножками.

Оля выжидающе на меня уставилась.

- Я знаю, как заставить Сашу дрыгать ножками, - неожиданно сказала она.

Нянечка рывком задрала мне ноги вверх и в следующую секунду чужие пальцы щекотно коснулись моей мошонки.

- Кто сейчас будет дрыгать ножками? – ласково улыбнулась Оля, принявшись перебирать пальцами у меня за яичками.

Не в силах терпеть мучительно острую щекотку, я отчаянно задрыгал ногами.

- Вот так, - засмеялась Оля, продолжая щекотать мне мошонку, - Как хорошо у нас получается «велосипед».

Все дружно засмеялись.

- Вот такая у нас гимнастика, - сказала Оля, - А сейчас массаж.

- Снова будешь на Саше все показывать? – спросила Наташа.

- Да нужен мне твой мальчишка! – засмеялась Оля, - Так обиженно на меня смотришь, как будто я забрала у тебя любимую игрушку.

- Живую куклу, - сказала Вика и все засмеялись.

- Я буду показывать массаж на Коле, - пояснила старшая нянечка, - Извини, Света, но в первый раз я тебе такого маленького не доверяю. С грудничками нужно очень осторожно.

- Я как раз хотела сказать, чтобы ты взяла Колю, - заметила воспитательница.

Оля заняла Светино место у пеленального стола.

- Переворачиваем малышей на живот, - скомандовала она, - Сначала займемся спинкой.

Наташа перевернула меня на живот.

- Начинают массаж всегда с поглаживаний, - начала объяснять Оля, - Видите, как я массирую Коле спинку? От ягодичек к голове тыльной стороной ладони, а назад – внутренней.

Я почувствовал, как Наташа начала массировать мне спину. По-прежнему обиженный на весь мир, я удивился, что массаж был довольно приятной процедурой.

- Теперь ручки, - попросила Оля, - Тоже вверх и вниз. Вот так. А после ручек ягодички и ножки.

Наташа начала массировать мне ноги.

- Слегка разведи ножки в стороны, - сказала Оля, - Чтобы был доступ к внутренней поверхности бедер.

Разведя мои ноги в стороны, Наташа продолжила массаж.

- Переходим к растиранию, - сказала Оля, - Оно выполняется подушечками пальцев. Вот такими спиралевидными движениями. Тоже спинку, ручки и ножки. Обязательно стопы.

Наташа начала меня массировать. Когда она занялась моими ступнями, стало так щекотно, что я начал бить ногами по столу.

- Не дразни мальчишку, - недовольно сказала Оля, - Я же вижу, что ты его просто щекочешь.

Все дружно засмеялись.

- Следующий этап – раминание, - объявила Оля, - Это просто легкое пощипывание. Так массируют только спинку и ягодички.

Я почувствовал, как Наташа начала щипать мне спину.

- Такая смешная кругленькая попка, - засмеялась Наташа, занявшись моей попой, - Сейчас мы пощипаем Сашины пухленькие половинки.

- У тебя, Наташа, хорошо получается, - похвалила старшеклассницу Оля, - Все, хватит делать разминание. Переходим к последнему этапу – поколачиванию.

- Поколачиванию? – со смехом спросила Маша, - Это как, кулаками?

- Не кулаками, а костяшками пальцев, - объяснила Оля, - И разумеется легонечко, а не со всей силы. Вот так. Видишь, как Коле нравится?

Наташа начала легонько колотить меня по спине.

- Всё! – сказала Оля через минуту, - Переворачиваем на спинку.

Одинадцатиклассница быстро перевернула меня на спину. Вспомнив, что я лежу голышом, я попытался прикрыться между ног, но Наташа не дала мне это сделать.

- До сих пор нас стесняется! – засмеялась Наташа.

- Конечно, в семь лет уже стесняется, - сказала Вика, - Моему старшему шесть и точно так же себя ведет. Помню, что он недавно устроил в детской поликлинике, когда медсестра попыталась снять ему трусики, чтобы сделать мазок.

- Очень плохо, что ребёнок себя так ведет, - сказала воспитательница, - Вы должны ему объяснить, что дети до десяти лет не должны стесняться, когда их раздевают догола.

- Слышал, Саша? – строго сказала мне Наташа, - Такие малыши, как ты, не должны стесняться взрослых.

Я обиженно промолчал.

- Массаж спереди состоит из тех же этапов, - начала объяснять Оля, - Только вместо поколачивания встряхивание. Делаем все в той же последовательности: поглаживание, растирание, разминание и встряхивание. Запомнили?

Оля наклонилась над своим малышом и начала массировать ему ручки.

- Сначала ручки, - пояснила она, - Теперь грудку. Вот так. После нее животик.

Наташа принялась массировать мне живот. Не выдержав, я громко пукнул.

- Как не стыдно! – шутливо засмеялась Света.

- Потом сделаем всем специальный массаж от газиков, - решила Оля, - Особенно Саше с Колей.

- Их надо просто на горшки посадить, чтобы хорошенько покакали, - засмеялась Маша.

Послышался дружный хохот.

- После животика массируем ножки, - сказал Оля, - Правильно, Наташа. Чуть-чуть разведи их карапузу в стороны, чтобы было удобнее.

Наташа принялась массировать мне ноги. Заметив, как Вика с улыбкой на меня уставилась, я снова покраснел.

- Теперь растирание и разминание, - объявила Оля, - Помните, как все делать?

- Растирание – круговыми движениями, а разминание – щипательными? – неуверенно спросила Маша.

- Правильно, - сказала Оля, - В той же последовательности: ручки, грудка, животик, ножки.

Несколько минут Наташа молча делала мне массаж.

- И последний этап – встряхивание, - сказала Оля, - Сейчас я вам покажу. Сначала встряхиваем ручки. Вот так разводим в стороны, вкладываем большой палец ребенку в ладошку и зажимаем кулачок. Теперь легонечко встряхиваем.

Наташа повторила показанную Олей процедуру.

- Теперь ножки, - продолжила Оля, - Надо просто легонечко подергать. Ага, вот так.

- Ты еще хотела сделать массаж от газиков, - напомнила Оле воспитательница.

- Совсем забыла, - виновато улыбнулась Оля.

Я почувствовал, как тяжелая взрослая ладонь опустилась мне на живот.

- Правильно, Наташа, - одобрительно кивнула Оля, - Надо массировать всей ладонью вокруг пупка.

- По часовой стрелке? – спросила Маша.

- Ага, - кивнула Оля, - И не бойся нажимать посильнее.

- Вот так? – улыбнулась Маша.

Неожиданно послышалось звонкое пуканье и все засмеялись.

- Видишь, Маша нажала сильнее и сразу добилась нужного результата, - сказала смеющаяся Оля.

Почувствовав, как Наташа сильно нажала мне на живот, я не выдержал и тоже пукнул.

- И Наташа кажется поняла, что нужно делать, - улыбнулась Оля.

Я не удержался и пукнул еще раз, вызвав всеобщий смех.

- У малыша газики, - ласково улыбнулась мне Наташа, - Сейчас Саша попукает и сразу станет легче.

Вынужденный слушать Наташино сюсюканье, я чуть не плакал от обиды, что она разговаривает со мной, как с малышом.

- Сейчас я принесу воду и тряпочки, - сказала Оля, - Займемся влажными обтираниями.

Оля куда-то ушла и через минуту вернулась с голубой пластмассовой миской. Вручив каждой из старшеклассниц по тряпочке, Оля стала объяснять им, что нужно делать.

- Я набрала в миску воду комнатной температуры, - сказала она, - Окунаем туда тряпочку, слегка отжимаем и протираем ребенка.

- Малышам, как Коля – только ручки и ножки, - пояснила воспитательница, - А детям старше двух лет – все тело.

- Спереди и сзади? – спросила Света.

- Только спереди, - ответила Оля.

Я поежился, почувствовав, как Наташа начала протирать меня мокрой тряпочкой.

- Не стой прямо перед малышом, Света, - с улыбкой попросила Оля, - Немножко отойди в сторону.

- Почему? – удивилась Света.

- Потому что такой маленький запросто может пустить струйку, - со смехом объяснила Оля, - Грудные дети постоянно это устраивают.

- Особенно мальчики, - добавила воспитательница, - Малыши так реагируют ...на холод.

- Мне врач в детской поликлинике то же самое сказала, - вспомнила Вика, - Я привыкла, что он писает во время подмывания, но когда он начал это делать каждый раз, запаниковала и побежала к врачу. А та сразу спросила, какой водой я подмываю ребенка – горячей или холодной. Тут мы и выяснили, что я малыша в последнее время действительно начала подмывать холодной водой, потому что горячую у нас отключили.

- Сочувствую, - вздохнула воспитательница, - У нас в садике всегда есть горячая вода, потому что своя котельная.

Наташа начала щекотно протирать мне холодной тряпочкой низ живота.

- Не ерзай! – прикрикнула на меня одинадцатиклассница, - Можешь пару минут полежать спокойно?

- Саша так боится щекотки, - захихикала Света.

Протерев меня тряпочкой с головы до ног, Наташа по совету Оли дала мне полминуты полежать голышом и принялась быстро вытирать большим махровым полотенцем.

- Хочу какать! – неожиданно закричал Максимка.

- Сейчас отнесу малыша в комнату гигиены и посажу на горшок, – сказала Маша.

- Не надо никуда нести, - улыбнулась Оля, - Я принесу Максимкин горшок сюда.

- Принеси заодно Сашин, - попросила Наташа, - Ему тоже не мешает сходить по-большому.

- Саша у нас сегодня еще не какал? – спросила воспитательница.

- Еще нет, - подтвердила Оля, - Один раз сходил по-маленькому и все.

- Мы стараемся следить, чтобы у ребенка был регулярный стул, - объяснила воспитательница Вике.

Оля принесла два горшка.

- Посади прямо тут на столе, - сказала она Маше, вручая ей Максимкин горшок, - И Сашу тоже.

Маша посадила двухлетнего малыша на горшок и тот тут же громко начал какать.

- Вовремя посадили ! – засмеялась Оля, - Сейчас и Саша у нас тоже покакает.

Наташа поставила на стол мой горшок и помогла мне на него сесть.

- Ну я пошла, - улыбнулась Вика.

Я наблюдал, как воспитательница с Викой медленно направились к выходу. После массажа живота мне немножко хотелось по-большому, но я твердо решил терпеть.

- Что, Саша? До вечера собрался сидеть на горшке голышом? – недовольно спросила меня Наташа, - Я не собираюсь тебя одевать, пока не покакаешь.

- Бери пример с Максимки! – сказала Маша, - Посадили на горшок и сразу покакал.

- Разве ты не знаешь, что полагается делать маленьким мальчикам, когда их сажают на горшок? – спросила меня Света.

- Ему наверное больше нравится все делать себе в штанишки, - со смехом сказала Наташа, - Правда, Саша? Хочешь ходить с кучей в колготках?

- Давай, Саша, - ласковой улыбнулась мне Света, - Будь хорошим мальчиком и покакай в горшочек.

Девушки безуспешно уговаривали меня еще несколько минут.

- Слушай, Оля, - неожиданно спросила старшую нянечку Наташа, - А помнишь, ты говорила, что наша медсестра дала тебе коробку специальных слабительных свечек?

- Сейчас принесу, - улыбнулась Оля, - Раз тебе надо именно сейчас заставить мальчишку сходить по-большому.

Оля принесла Наташе небольшую белую коробочку.

- Ты знаешь, как ставить ребенку свечи? – поинтересовалась старшая нянечка.

- В попу! – засмеялась Наташа.

- Сейчас я тебя научу, - сказала Оля, - Прежде всего надо уложить ребенка на спинку.

Наташа уложила меня на спину.

- Теперь до отказа задери вверх ножки, - попросила Оля.

- Как для подмывания? – спросила Наташа, рывком задрав мне ноги.

- Еще выше, - попросила Оля, - Вот так. Чтобы заставить ребенка полность разжать ягодички.

- У мальчишки даже дырочка в попе немножко приоткрылась, - засмеялась Света, показывая пальцем мне между ног.

- Нам это как раз и нужно, - с улыбкой сказала Оля Наташе, - Теперь он никак не сможет тебе помешать.

- Засуну сразу две, - решила Наташа, вытащив из упаковки две белые свечки, - Просто запихнуть их карапузу в попу?

- Такому большому можешь просто насильно запихнуть, - сказала Оля, - А малышей во время этой неприятной процедуры надо чем-то отвлекать.

- Погремушкой что-ли трясти? – со смехом спросила Света.

- Лучше всего отвлекать щекоткой, - пояснила Оля.

- Тогда и я сейчас буду Сашу отвлекать, - замеялась Наташа, - Надо все делать по правилам.

Неожиданно почувствовав чужие пальцы у себя за яичками, я задрыгал ногами от острой щекотки. Оля еле заметно кивнула Наташе и что-то быстро скользнуло мне в попу. Догадавшись, что это была слабительная свечка, я громко заревел от обиды. Не обращая на мой рев никакого внимания, Наташа бесцеремонно всунула мне в попу вторую свечку.

- Не надо плакать, солнышко, - ласково сказала мне Маша, - Все уже позади. Наташа больше не будет вставлять тебе свечки. Она же пытается помочь тебе сходить по-большому, чтобы у тебя не болел животик. Быстрее садись на горшок и какай.

- Вот еще! – возмущенно сказала Наташа, - Не собираюсь я садить его на горшок. Сейчас одену и сниму со стола. Хочу чтобы сам попросился на горшок по-большому.

- Правильно, - поддержала подругу Света, - Через десять минут сам попросится.

Как и обещала, Наташа быстро меня одела и сняла со стола. Не зная, что делать, я подошел к окну и принялся наблюдать за оживленной улицей. Несмотря на неприятное жжение в попе от слабительных свечек, я был рад, что девушки наконец оставили меня в покое.

- Что ты там делаешь, Саша? – неожиданно услышал я голос воспитательницы, - А ну-ка быстренько беги сюда!

Я нехотя поплелся к воспитательнице. Жжение в попе сменилось таким острым позывом по-большому, что мне приходилось изо всех сил сжать свои половинки, чтобы не обкакаться. Я с обидой понял, что Наташа добьется своего и очень скоро мне действительно придется проситься на горшок.

- Ну что ты так медленно ковыляешь? – недовольно посмотрела на меня воспитательница, - Все уже тебя, Саша, заждались.

- Ты же любишь активные игры? – спросила меня стоящая возле воспитательницы Оля, - Или собираешься весь день просидеть у окна?

- Конечно любит, - улыбнулась воспитательница, вручив мне яркий мяч, - Все дети любят активные игры.

Воспитательница разделила всех на две команды и мы начали перекидываться мячами. Продолжая бороться с нестерпимым позывом по-большому, я подумал, что по крайней мере мне не надо бегать. Иначе я точно бы обкакался.

- А сейчас эстафета! – объявила воспитательница.

Оля начала объяснять правила игры. Мы были по прежнему разделены на две команды. Нужно было добежать с мячом от нянечки до воспитательницей и передать его следующему игроку, чтобы побежал обратно. Воспитательница махнула рукой и началась игра. Я с ужасом наблюдал, как уменьшается передо мной шеренга малышей и неумолимо подходит моя очередь.

- Ну что ты стоишь, Саша? – легонько подтолкнула мне воспитательница, - Быстрее беги сюда.

Мне